Ремзона‎ > ‎

Бак

Правка и покраска бака в гаражных условиях.

    Летом на переправе на меня упал мой мотоцикл и получил вмятину на баке. Долго думал,  как бы вернуть прежней вид. В правке бака описанным дальше способом не сомневался, сомнения были в восстановление лакокрасочного покрытия. Ну очень не хотелось перекрашивать бак и заказывать новые наклейки. Поскольку вмятина не нарушила целостность наклеек принял решение оперировать и красить детально (прошу прощения за качество фото они были сделаны телефоном).
    И так вот что было после падения Фото 1 и 2.
Фото1Фото2
    На первой фотке не очень хорошо видно вмятину, зато видно скол (то что поцарапано это я уже начал удалять лакокрасочное покрытие). Фото 2 здесь уже лучше видно вмятину, в месте скола краски образовался небольшой перегиб.
    И так для правки бака был применен метод обратного молотка. Используемый инструмент:

-отвертка, ей очень хорошо сдирать краску

-паяльник мощностью 150Вт

-стальной трос  в пластиковой оплетке

-припой

-канифоль                         

-паяльная кислота

-молоток.

    Технология.

1. Удаляем с места предполагаемой вытяжки краску Фото 3

Фото3

2. Залуживаем кончик троса (стоит немного расплести трос  так, чтобы жилы торчали в разные стороны и это напоминало, что то вроде зонтика или присоски).

3. Залуживаем  место вытяжки (все лудильные процедуры делаются с использованием паяльной кислоты).

4. Припаиваем трос к стенке бака.

5. Привязываем к тросу молоток и тянем иногда требуется не тянуть, а делать рывки Фото 4.

Фото4

    Хорошо припаянный трос не отрывается с первого рывка. Иногда требуется припаять несколько тросов. Место припайки выбирается исходя из характера вмятины.
        Следующая стадия, когда все большие вмятины убраны, следует снять излишки припоя паяльником. Фото 5.
Фото5
    Теперь можем все прошкурить  наждачной бумагой с зерном 400 лучшее ее натянуть на плоскость. Обработанную поверхность обезжирить и можно наносить шпатлевку. Фото 6.
Фото6

    За шпаклеванную поверхность обрабатывать наждачной бумагой до гладкого состояния и исчезновения неровностей. Возможно шпатлевать и обрабатывать поверхность придется не один раз. Я использовал наждачную бумагу с зерном 400 , 600 и 1000.


    Покраска. 

Материалы:

-грунт по металлу и окрашенной поверхности акрил

-краска Пермакрон + растворитель

-лак Пермакрон-Крил + отвердитель+ разбавитель

-растворитель для обезжиривания

-полироль 3М.

Инструмент:

-компрессор на 10 атмосфер с ресивером 24 литра

-аэрограф

-полировочная губка

-укрывочный материал.

        Закрываем все, что не окрашиваем малярным скотчем и укрывочной бумагой. Наносим грунт, первый слой грунта после высыхания может показать недочеты в подготовленной  поверхности, так что придется по новой проходится наждачной бумагой для устранения их и по новой грунтовать. Фото 7и 8.

Фото7
Фото8

    Поскольку ремонт точечный после окончательной грунтовки переходы затираются наждачной бумагой 1200 до гладкого состояния. Вокруг загрунтованной поверхности лак матуется той же наждачной бумагой примерно по 2-3 см от грунта.

     Приступаем к окраске.

    Я красил в ванне, предварительно прогрел помещение до 30 градусов перед самой окраской,  за 10 минут облил стену водой для осаждения пыли в воздухе на мокрые стены.

    Подготавливается краска согласно инструкции и распыляется в 3 слоя с промежуточной сушкой, давление воздуха, подаваемое на аэрограф 2 атмосферы. По возможности надо стараться не напылять базу на матованный лак.

    После высыхания базы, согласно инструкции наносится лак первый герметизирующий слой, после не продолжительной сушки окончательный слой давление на аэрографе 3.5 атмосферы. Для более гладкого перехода лака в него добавляется растворитель.

Фото 9 и 10.

Фото9
Фото10
     После полного высыхания переходы и окрашенная поверхность матуется и полируется полировочной губкой с полиролью 3М.

     Итог.

    Правка бака удалась 90-95%, есть небольшие отклонения поверхности, но если не приглядываться не заметно.

    Ввиду отсутствия у меня малярного опыта и хороших условий при тщательном осмотре можно найти огрехи   в покраске. Но в целом  считаю, что игра стоила свеч и достойный облик мотоцикла восстановлен.

Бюджет работ составил 2500р.

Суммарное затраченное время 20-30 часов. 

Статья была написана в 2009г. и размещена на нескольких мото-форумах.

Comments