Двигатель Stels GT500

 Перед тем как  рассказывать о проделаной работе, небольшая предистория.

   К нам приехал AVT Stels GT500 с пробегом 250км. жалоба владельца затрудненое включение передач, данный недуг был у квадрика еще при выезде из салона плюс ко всему владелец утопил свой аппарат.

    После промывки мотора начали диагностировать и искать причину затрудненого включения передач.

   Первое на, что обратили внимание повышенные обороты холостого хода. Из-за повышенных  оборотов, центробежное сцепление вариатора не хотело отпускать ремень и тем самым не давало коробке переключаться. Высокие обороты были вызваны неправильно проложеным тросом газа в курке, плюс к этому добавилась переобагащенная смесь. Настроили карбюратор, переложили трос. Холостые пришли в норму.

    Второй косяк который нашли после того как нормализовали обороты ХХ. Центробежное сцепление по прежнему не отпускает ремень вариатора особенно при нагреве двигателя.

Разобрали узел выяснилось, что сцепление ходит по валу с заеданием. Вал отшлифовали.

    Казалось бы все причины затрудненного включения передач устранены, но тестовые поездки показали, что коробку закусывает при включение реверса и есть посторонний звук.
       Приняли решение вскрывать мотор.

И так  мотор снят для удобства снятия двигателя крышки и вариатор проще снять пока мотор находится в раме.


    Демонтируем крышки механизма ГРМ. Выставляем ВМТ по меткам. У нас с первого раза это не получилось причина срезанная шпонка на колен валу обязательно при сборке ее надо менять.


    Откручиваем патрубок выпускной системы. Снимаем натяжитель и звезду  ГРМ. Теперь можно откручивать головку блока цилиндра (ГБЦ).


   После снятия ГБЦ на поршне и плоскости ГБЦ были обнаружены следы повреждений, предположительно в утопленика замыло песок и при продувке цилиндра он вылетел в выхлопную систему. Зеркало цилиндра и стенки поршня без повреждений клапана герметичны. Продолжаем разбирать.
 

Снимаем все сальники, крышки, выкручиваем болты и колем мотор.


    Вот и причины заклинивания реверса и шум коробки. Весь этот разгром произошел из-за многократного ударного включения передач которое происходило по двум причинам: неправильная работа топливной системы ( повышенные обороты ХХ) и заедание центробежного сцепления вариатора. Дальше  осколки шестерней попали в главную передачу и порвало картер.



  Картер был проварен аргоном и отфрезерован, все поврежденные детали коробки передач пришлось заменить. Также были заменены все подшипники коробки передач.


Наносим герметик и собираем половинки.


Устанавливаем цепь ГРМ крышку с новым сальником и уплотнителем. На помпу обязательно ставим новый сальник масла и фибру на сторону антифриза.


    Собираем цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) с новыми прокладками. Устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее равномерно с использованием динамометрического ключа в 2 приема.


    Выставляем метки механизма ГРМ и устанавливаем на место натяжитель. После сборки прокручиваем двигатель в ручную и проверяем тепловые зазоры клапанов. При необходимости регулируем и закрываем крышки.


Двигатель собран и готов к установке.
















Comments