Двигатель Yamaha YZF1000 Часть 1 разбор.

Двигатель Yamaha YZF1000 попадает в мои руки не в первый раз. Перед прошлым сезоном этот мотор был расточен и была установлена поршневая Wiseco, новое сцепление, двигатель не кололся.  За сезон мотоцикл прошел около 10000км и было принято решение снова перетряхнуть мотор. Основной причиной переборки послужил неприятный звук генераторной цепи. 
В этот материале я выложу фотографии сделанные в процессе разбора мотора, и к некоторым дам комментарии.
Данный материал является ознакомительным, если вы захотите самостоятельно отремонтировать двигатель, то рекомендую начать работу с изучения сервис мануала, где более подробно описан весь процесс ремонта двигателя.
Для начала необходимо удалить с двигателя всю грязь которая в процессе разборки может сыпаться внутрь.


Снимаем клапанную крышку, откручиваем впускные патрубки, патрубки термостата, масляную магистраль, и добираемся до натяжителя цепи ГРМ.


Снимаем на натяжитель и нижний патрубок системы охлаждения. На этих двух фото можно сравнить ход натяжителя цепи ГРМ и оценить износ цепи. В нашем случае запас хода достаточно большой. 


Переходим к снятию распредвалов.


Самое неприятное ожидало после снятия впускного распредвала, постели 1 и 4 цилиндров были с задирами.


Пришлось проверить масляные каналы с обоих сторон, WD-40 проходит через каналы свободно, следовательно они не забиты. Причинами такой неприятности могут быть: масляное голодание, перегрев или искривление распредвала. При полной разборке головы будем выяснять причину.

Видео YouTube

Видео YouTube


Снимаем головку блока цилиндров.


Нагар на поршнях минимум и он легко удаляется. Состояния зеркал цилиндров и поршней идеальное.


Теперь снимаем водяную помпу, генератор и удаляем датчик включения передачи. Снимаем крышки коленвала с левой и правой стороны. 


Переходим к снятию сцепления. Снимаем крышку, откручиваем болты держащее пружины сцепления, вынимаем  диски и механизм выжима сцепления.


Откручиваем центральную гайку и извлекаем барабан. Вынимаем втулку и снимаем корзину сцепления.


Убираем маслонасос, отворачиваем фиксатор подшипника первичного вала. 
После этого можно выворачивать болты стягивающие половины картера, начинаем это делать с верхней части картера.
 

Теперь можно переворачивать мотор и снимать поддон, масло заборник, масляные магистрали   и отворачивать нижние болты стягивающие половины картера.


Разнимать половины следует с задней части картера, там есть специальный упор в который можно вставить отвертку не повреждая привалочные плоскости. 


Проверяем состояние колен вала, коренных шатунных вкладышей. Смотрим износ шестерней коробки, вилок переключения и подшипников.
После инспекции всего составляем список заменяемых деталей и идем их заказывать.
Продолжение следует..
Comments