Ремзона‎ > ‎Ходовая‎ > ‎

Ремонт амортизаторов Showa

    Итак, для начала разберемся, что мы будем ремонтировать. Задние амортизаторы Showa на СВ400, 750, 1000, 1300, X4 LD относятся к газомасляным  амортизаторам рюкзачного типа. При такой конструкции, масло находится под давлением газа, такая конструкция не позволяет маслу вспениваться при интенсивной работе и амортизатор не теряет свою характеристику. Конструкция таких амортизаторов достаточно проста,  в рабочем  цилиндре установлен поршень с прямым и обратным клапаном, которые открываются при сжатии или отбое. Накопленная пружиной энергией превращается в тепло посредством работы масла. Газ содержится в резиновой груше компенсационной ёмкости (рюкзаке). Непосредственного контакта газа с маслом нет. Производители рекомендуют  наполнять амортизаторы азотом, но можно и обычным воздухом.
    
    Из-за чего начитают течь амортизаторы? В 80% отремонтированных мной амортизаторов  первичной причиной поломки был износ и повреждение пыльника, 10% падение давления газа, 10% появление раковин на штоке и критический износ штока (хромированное покрытие  было вытерто до медной основы).   Первые  два случая  хорошо поддаются восстановлению (меняются уплотнители и золотник),   в третьем случае замена уплотнителей не гарантирует хороший результат. Раковины можно сгладить и заполировать, но это в любом случае ухудшение рабочей поверхность штока.

    Теперь можно приступать к работе .
    Первым этапом необходимо снять пружину. Перед демонтажем ставим пред натяг на минимум.  Делается это при помощи тисков и двух отверток. Амортизатор ставится в верх ногами, то есть зажимается за верхнюю проушину в тисках. Далее отверткой опускаем вниз по штоку отбойник, он должен выйти из фиксирующей тарелки. Поддеваем  отверткой пружину в месте где находится прорезь тарелки и заводим пружину ближе к штоку , второй отверткой поддеваем саму тарелку и вытаскиваем ее. Пружина остается упертой в основание нижней проушины амортизатора. Легким ударом в сторону пружина сбивается с упора.
    Теперь снимаем пружину и механизм предварительного натяжения.
    Шаг второй. Необходимо снять защитную крышку с рюкзака.  Для этого в крышке сверлится отверстие 5 -6 мм в диаметре на расстояние  10мм от края крышки. Через  это отверстие поддеваем и снимаем крышку.
    Чтобы  добраться до патрона с сальником и пыльником  надо снять запрессованную крышку. Кладем амортизатор на верстак и  при помощи сапожного ножа сбиваем крышку.  Нож ставится в место сопряжения крышки  и цилиндра вертикально и забивается как клин. Два три удара молотком с одной стороны затем амортизатор переворачивается и  также  с  другой.  Когда крышка сдвинулась на 1мм начинаем сбивать ее косыми ударами в сторону.
Шаг третий. Стравливаем давление через золотник и продавливаем грушу  на 1 см. При помощи  тонкой отвертки вынимаем стопорное кольцо груши. Затем  продавливаем  на 1 см патрон  и  извлекаем  стопорное кольцо.
    Шаг четвертый.  За шток вытягиваем поршень и патрон. Сливаем масло. Теперь необходимо извлечь грушу.  Самый простой способ подать в нее давление.  Груша будет подниматься в рюкзаке, иногда с перекосом. В этом случае стравливаем воздух и выравниваем положение, затем опять подаем  давление. В итоге  пробка груши должна выстрелить как шампанское.  
    Извлекаем саму грушу . Дальше все чистим и моем.
    Шаг пятый. Стачиваем развальцовку со штока чтобы открутить гайку.   Удаляем стружки откручиваем гайку.  Дальше снимаем шайбы с поршнем запоминая их последовательность  и ориентацию поршня. Снимаем патрон, крышку, и отбойник ( или его остатки). Все промываем, осматриваем  шток на предмет  повреждений.
    Шаг шестой. Снимаем пыльник если он поврежден. Для амортизаторов до 97 года сдавливаем и извлекаем резиновое кольцо, металлическую шайбу и манжет. Для более новых амортизаторов извлекаем стопорное кольцо шайбу и манжет. Устанавливаем  новый манжет и собираем в обратной последовательности.
    Шаг седьмой.  Сборка.  На шток одеваем отбойник, крышку , новый пыльник, патрон, устанавливаем шайбы и поршень. Перед закруткой гайки смазываем резьбу фиксатором, после затяга развальцовываем.
    Шаг восьмой. Заполняем  рюкзак маслом часть масла перетекает в рабочий цилиндр, уровень масла в рюкзаке должен быть посредине.  Немного сдавливаем грушу и вставляем ее, излишки масла выйдут через край не оставив  в рюкзаке пузырьков воздуха, устанавливаем стопорное кольцо.  Доливаем масло в рабочий цилиндр до проточки под стопорное кольцо. Медленно  вставляем поршень, чтобы из под него вышли все пузырьки воздуха, излишки масла вытекут через край. Дальше опускаем патрон и вдавливаем его, что бы установить стопорное кольцо.
    Шаг девятый.  Удаляем выдавленное масло вытираем все на сухо. Компрессором накачиваем амортизатор давлением 8атм. Оставляем амортизатор на некоторое время, чтобы убедиться в отсутствие подтеков масла.
    Шаг десятый. Запрессовываем крышку рабочего цилиндра на место и ставим крышку на рюкзак. Собираем механизм предварительного натяга пружины. Устанавливаем тарелку с прорезью  таким же способом как и снимали.

Comments