Ремонт суппортов nissin

Многие знают шутку про смазку тормозов, но в каждой шутке есть доля шутки и тормоза смазывать надо. Чем и где мазать я попробую рассказать на примере передних и задних тормозных суппортов мотоцикла СВ1000.

Для начала определимся чем мы будем мазать. В интернете есть  множество обзоров по высоко температурным смазкам используемых в тормозных системах поэтому повторяться то что там написано нет смысла. Остановимся на двух смазках: LIQUI MOLY Kupfer-Paste относящейся к первой группе высокотемпературных смазок и Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube которая относится к третьей группе.
Высокотемпературные пасты первой группы применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
Высокотемпературные пасты третьей группы применяются на всех движущихся деталях суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных. Выбранная мной смазка Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube полностью синтетическая, нейтральная к резине и агрессивной тормозной жидкости.
Перед разборкой суппортов следует запастись ремкомплектом который состоит из сальников пыльников.
        Начнем с заднего тормоза, на СВ1000 это однопоршневой суппорт с плавающей скобой.
        Сливаем тормозную жидкость с бачка и тормозного шланга.
        Откручиваем заглушку шпильки крепления колодок, следует подобрать отвертку плотно сидящую в шлице и перед откручиванием слегка постучать молотком через отвертку.

Шестигранником выворачиваем шпильку фиксирующую колодки, извлекаем шпильку.

Откручиваем тормозной шланг и два болта крепления суппорта, они же и направляющие на которых он перемещается.

Снимаем суппорт и колодки.

Извлекаем пружину колодок и направляющую втулку из пыльника. Снимаем пыльник с упора суппорта.

Для того чтобы извлечь поршень понадобится компрессор и ключ. Ставим ключ на поршень и качаем давление в 2 атмосферы в отверстие крепления тормозного шланга. Если поршень закис увеличиваем давление. Эту операцию надо делать аккуратно, в противном случае рискуете отдавить поршнем пальцы.

Вынимаем пыльник и манжету. Очищаем суппорт от грязи при помощи очистителя тормозов и зубной щетки. Убеждаемся, что в посадочных местах пыльника и манжеты нет грязи и окисла, продуваем суппорт сжатым воздухом.

Очищаем поршень. На стороне прилегания поршня к колодкам есть точки ржавчины я отполировал поршень на войлочном круге с мелко абразивной пастой 3М. После полировки часть раковин осталась поскольку они расположены на конце поршня и эта часть при работе тормоза не сопрягается с уплотнением, поршень можно не менять.

После очистки всех деталей приступаем к сборке. Промазываем посадочные места уплотнителей высокотемпературной смазкой  Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, устанавливаем манжет и пыльник убираем излишки смазки оставляя тонкий слой на поверхности уплотнений. Устанавливаем поршень, он должен входить в суппорт под усилием пальца.

Смазываем направляющие суппорта медной пастой LIQUI MOLY Kupfer-Paste, закладываем небольшое количество в пыльники направляющих.

        Устанавливаем в суппорт пружину. Теперь его можно ставить на мотоцикл. Перед установкой на металлические поверхности колодок наносим тонкий слой медной пасты. Сначала ставим колодки, затем сверху одеваем суппорт, наживляем направляющие, и вставляем шпильку фиксирующую колодки. Затягиваем направляющие и шпильку. Устанавливаем заглушку и тормозной шланг. Не забываем поставить новые медные шайбы под фитинг тормозного шланга.
        Теперь необходимо заполнить систему и прокачать. Я для этого использую вакуумный пистолет. Заливаем тормозную жидкость, подключаем пистолет создаем разряжение и открываем прокачной штуцер, не забываем следить за уровнем жидкости. После заполнения системы, проливаем 25- 30 грамм тормозной жидкости, перекрываем прокачной штуцер, нажимаем на педаль тормоза 5 - 10 раз. Поршень должен выйти и педаль станет жёсткой. Давя на педаль открываем и закрываем прокачной штуцер. Проверяем ход педали и жёсткость.  Если  педаль проваливается повторяем прокачку.

Переходим к передним суппортам, они немного другой конструкции. Неподвижные  4-х поршневые скобы, состоят из двух половин.

Сливаем тормозную жидкость. Снимаем металлическую крышку с колодок, отвинчиваем заглушку шпильки крепления колодок, выворачиваем шпильку и извлекаем колодки.
        Далее отсоединяем тормозной шланг. Для удобства разборки отпускаем стяжные болты не снимая суппорт, затем снимаем его.
        Разбираем суппорт  на две половины, вынимаем уплотнители.
Извлекаем поршни при помощи компрессора. Для того чтобы они не вылетели полностью ставим половину суппорта в струбцину.
        Вынимаем пыльники и манжеты. Очищаем все детали от грязи. Поршни полируем.
        Приступаем к сборке. Так же как и в случае  с задним суппортом при установке уплотнителей и поршней используем смазку Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.
        После того как собраны половинки  их надо собрать вместе. Устанавливаем уплотнители, для лучшей установки  их можно тоже смазать  нейтральной смазкой. Болты стягивающие половины суппорта намазываем фиксатором резьбы и затягиваем с необходимым усилием.
        Далее установка в обратной последовательности. Перед установкой колодок на их металлические поверхности наносим медную пасту.
Заполнение и прокачка системы ведется  аналогично заднему контуру.
Comments